Форум » Сотовые операторы, тарифные планы и услуги » Кто лидер сотовой связи? » Ответить

Кто лидер сотовой связи?

гость: Ульяновский рейтинг сотовых операторов. В 2008 г. вырос показатель проникновения сотовой связи, на конец 2008 — начало 2009 г. он составил 136%. Рост рынка наблюдался на протяжении всего прошлого года, однако уже в 4 квартале компании-операторы ощутили влияние кризиса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сотовые компании продолжают наращивать абонентскую базу, реагируя на быстро изменяющийся спрос и выводя на рынок антикризисные продукты. В 2008 г. состоялось несколько сделок покупки компаниями-сотовыми операторами сотовых ритейлеров. В 2009 г. еще одним важным событием на рынке сотовых операторов Ульяновской области стал запуск сетей 3G. Список компаний-экспертов, принимающих участие в формировании аналитического обзора: 1. ОАО «ВымпелКом» 2. ОАО «СМАРТС» 3. ОАО «МТС» 4. ОАО «МСС-Поволжье» Методика составления Ульяновского рейтинга сотовых операторов. Какие компании участвуют в рейтинге? В рейтинге участвуют компании-сотовые операторы, работающие на территории Ульяновской области. Какие показатели выбраны ранжирующими? Основной ранжирующий показатель — количество абонентов в Ульяновской области на 01.01.2009 г. Итак: Всего игроков на рынке сотовой связи в Ульяновской области - 5 Проникновение сотовой связи в Ульяновской области на начало 2009 г. 136% Рост услуг VAS у сотовых операторов Ульяновской области в 2008 г. 50-100% Ранжирующий показатель: количество абонентов в Ульяновской области на 01.01.2009 г. 1. ОАО «МСС-Поволжье» по Ульяновскому отделению МегаФон 561 464 абонентов 178 сотрудников 350 базовых станций 2. ОАО «ВымпелКом», Ульяновский филиал Билайн 500 000 абонентов 65 сотрудников 3. Филиал ОАО "МТС" в Ульяновской области МТС 300 000 абонентов 4. «СМАРТС-Ульяновск-GSM», ОАО «СМАРТС» 49 198 абонентов 49 сотрудников 5. ЗАО "Ульяновск-GSM"- данные отсутствуют. Основные события Ульяновского рынка сотовой связи в 2008 — начале 2009 гг. 1. В апреле 2009 г. ОАО «МТС» и Правительство Ульяновской области заключили соглашение о социально-экономическом партнерстве, на основании которого МТС начинает в Ульяновске строительство крупнейшего в России контактного центра по обслуживанию абонентов в ПФО. В проект планируется инвестировать 475 млн руб. Центр должен начать работу уже в IV кв. 2009 г. и обеспечить более 900 рабочих мест, 300 из которых появятся уже к концу года. В центре создадут тренинговую базу с полным циклом обучения персонала. В качестве сотрудников Контактного центра МТС планирует привлечь молодых выпускников ульяновских вузов. 2. В октябре 2008 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» объявило о приобретении своей дочерней компанией 49,9% компании Morefront Holdings ltd., владеющей 100% группы «Евросеть», у компании Rambert Management ltd., контролируемой A&NN Capital Management Fund. Сумма сделки составила около $ 226 млн. Кроме того, «ВымпелКом» договорился об опционе на продажу и покупку, который может быть реализован через 3 года, в отношении дополнительного 25%-ного пакета акций Morefront Holdings ltd., принадлежащего Rambert Management ltd. 3. В начале ноября 2008 г. ОАО «МТС» подало заявку в ФАС на приобретение 100% сети магазинов мобильной связи «Телефон.Ру». 20 января 2009 г. в ФАС поступила еще одна заявка от МТС — на приобретение сети «Эльдорадо». Аналитики считают, что интеграция российского сотового ритейла с операторами неизбежна, поскольку выжить самостоятельно продавцы телефонов не смогут. Например, по оценкам отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2009 г. продажи мобильных телефонов в России упадут на 30–60% в денежном выражении и на 50% – в натуральном. 4. В феврале 2009 г. «Билайн» и «МегаФон» объявили о повышении тарифов на международный роуминг на 20-25%. Это связано с тем, что падение курса рубля относительно доллара выше, чем относительно евро. 5. 7 апреля 2009 г. МТС уведомила «Евросеть» о расторжении договора о приеме платежей за услуги связи в салонах ритейлера. Как утверждает сотовый оператор, «Евросеть» не выполняет условия договора о перечислении принятых от абонентов платежей на расчетный счет МТС. 6. «ВымпелКом» объявил результаты тендера на выбор маркетингового партнера — им стало агентство Lowe Adventa. Весной 2009 г. Оператор разорвал отношения с агентством BBDO Moscow, с которым сотрудничал более 6 лет. Lowe Adventa работает с «ВымпелКомом» с 2006 г. — агентство отвечало за маркетинг услуг оператора, направленных на корпоративный сегмент. Тендер на обслуживание всего бренда «Билайн» стартовал в начале апреля 2009 г. В шорт-лист конкурса вышло две компании — Grey Global Group и Lowe Adventa. 7. Летом 2008 г. СМАРТС продал принадлежащие ему 40% акций ЗАО «Ульяновск-GSM» мажоритарному акционеру этого оператора — «Волгателекому». Сделка была закрыта 14 июля 2008 г., ее сумма составила 985 млн руб. Таким образом, «Волгателеком» стал 100%-м владельцем «Ульяновск-GSM». 8. В октябре 2008 г. Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) предложила Министерству связи и массовых коммуникаций реформировать процедуру регистрации сетей. В Минкомсвязи согласились с тем, что существующая модель регистрации устарела. До этого Ассоциация региональных операторов связи вместе с Инфокоммуникационным Союзом (в июле 2008 г.) в письме Минкомсвязи предложила заменить разрешительную регистрацию сетей связи на уведомительную. По просьбе Минкомсвязи АДЭ подготовила несколько предложений по внесению изменений в закон «О связи» и ряд сопутствующих нормативных актов. 9. 13 марта 2009 г. был принят приказ №116 «Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи», позволяющий создавать в России виртуальных операторов сотовой связи. Теперь стало возможным получать лицензии на сотовую связь, не имея ни частот, ни номеров. Достаточно лишь договориться об их использовании с одним из действующих операторов. 10. В марте 2009 г. ОАО «СМАРТС» обратилось в ГКРЧ и Роскомнадзор с запросами о возможности использования радиочастот диапазонов 900 и 1800 МГц в целях создания сетей подвижной связи третьего и последующих поколений, а также получения лицензии на оказание услуг с их использованием. Заявление компании подразумевает консолидированную позицию региональных операторов сетей подвижной радиотелефонной связи (ПРТС) по вопросу об их совместном участии в организации четвёртой федеральной сети ПРТС третьего и последующих поколений с использованием диапазона радиочастот, выделенных для сетей стандарта GSM-900/1800. 11. В начале 2008 г. Lillian Acquisition — дочерняя компании ОАО «ВымпелКом» — приобрела 100% акций «Голден Телеком», которая представлена в Ульяновске филиалом компании «Корбина Телеком». 12. 6 мая 2009 г. «Билайн» запустил в Ульяновске 3G. Основные тенденции Ульяновского рынка сотовой связи в 2008 — начале 2009 г. 1. Продолжает расти показатель проникновения сотовой связи в Ульяновской области. К концу 2008 г. он составил 136% по количеству подключенных sim-карт. 2. На фоне низкой экономической активности абонентов объем потребляемых услуг и выручка компаний-сотовых операторов сохраняется на уровне сентября-октября 2008 г. 3. На 15-25% снизилась активность абонентов из-за общего снижения деловой активности в период кризиса как в стране, так и в регионе. В наибольшей мере это коснулось корпоративного сегмента, поскольку большинство компаний в период кризиса отменили для своих сотрудников такую льготу — как корпоративная связь. Это привело к падению выручки операторов в корпоративном сегменте на 10-30%, а также переходу абонентов из корпоративного сегмента в массовый. 4. Темпы прироста абонентской базы операторов под влиянием кризиса несколько снизились, однако компаниям удалось показать позитивную динамику. В первом квартале 2009 г. сотовые операторы подключили в Ульяновской области на 12-19% больше абонентов, чем за аналогичный период прошлого года. 5. В новых экономических условиях абоненты более внимательно относиться к выбору тарифного плана. Увеличилось число обращений абонентов в сотовые компании с вопросами о способах оптимизации расходов на сотовую связь. Компании-операторы, реагируя на спрос, начали активно выводить на рынок антикризисные тарифы и услуги, позволяющие абонентам значительно сэкономить. 6. С конца 2008 г. предпочтения абонентов сместились в сторону внутрисетевого общения. У любого оператора общение внутри сети — всегда самое дешевое. Как следствие — наблюдается заметный рост внутрисетевого трафика. Наиболее востребованными в таких условиях становятся тарифы и услуги, направленные на уменьшение стоимости разговоров в «своей» сети. 7. По-прежнему продолжает расти интернет-трафик в сетях мобильной связи. Мобильный доступ в Интернет становится все более популярным. Доля услуг VAS у разных операторов на протяжении прошлых нескольких лет росла на 50-100%. Рост этого направления, в свою очередь, позволяет нивелировать падение выручки в корпоративном сегменте. 8. Экономический кризис, спровоцировавший ряд банкротств, серьезно изменил структуру рынка сотового ритейла. Сейчас мы наблюдаем завершающийся процесс превращения независимой розницы в монобрендовые сети операторов связи. «Евросеть» куплена «Билайном», «МТС» активно развивает собственную монобрендовую сеть, в том числе за счет приобретения розничных сетей «Телефон.ру» и «Эльдорадо». 9. В кризисной ситуации компании-сотовые операторы оптимизируют как операционные (обучение сотрудников, автотранспорт, административные, рекламные расходы), так и капитальные (строительство базовых станций, покупка активов) затраты, не влияющие на качество обслуживания абонентов и на развитие. Они вкладываются только в краткосрочные проекты сроком окупаемости до 1 года и менее. Прогнозы развития рынка сотовой связи Ульяновской области Михаил Покотило директор Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»): «В 2009 продолжатся начавшиеся еще в прошлом году процессы консолидации. Сотовые операторы будут и дальше приобретать телекоммуникационные компании, продолжатся и покупки сотовых ритейлеров. Говоря об абонентской базе, сейчас уже можно констатировать, что операторы переориентировались с подключения абонентов на их удержание. Проникновение на рынке услуг сотовой связи превышает 100%. Большинство новых абонентов — это уже действующие абоненты, которые покупают дополнительную SIM-карту или новую взамен утраченной. Гораздо лучше удержать клиента, чем отвоевывать его у конкурентов. Кроме того, я уверен, в этом году мы еще услышим о громких запусках 3G. В ближайшее время появятся допуслуги на базе этой технологии. Развиваться будет и ШПД, что спровоцирует усиление конкуренции в этом сегменте. Дело в том, что сотовый рынок насыщен, а вот в ШПД еще есть возможность захватить долю. Сделать это на растущем рынке проще, чем на развитом. Операторы будут стремиться предоставить как можно больше услуг своим абонентам, создавая так называемый "телекоммуникационный супермаркет", в рамках которого клиенту будет доступна мобильная, фиксированная, междугородняя связь (международная связь), ШПД, triple play – интернет, домашний телефон и кабельное телевидение по одному каналу у одного оператора. Для обслуживания всех этих услуг будет единый коллцентр или для корпоративных клиентов - персональный менеджер по обслуживанию, удобная оплата всех этих услуг плюс скидки на все счета. ARPU из за кризиса будет и дальше снижаться. Но от сотовой связи никто не откажется.» Андрей Гирев генеральный директор ОАО «СМАРТС»: "2009 г. для рынка сотовой связи не будет столь удачным, как предыдущий. Объем выручки у телекоммуникационных компаний будет сопоставим с показателями 2008 г. Нужно понимать, что сотовые опертаторы зависят от абонентов, от их финансовгого благополучия, а следовательно, от общеэкономической ситуации в целом. Конечно, на нашей отрасли кризис отразился не так сильно как, например, на строителях, металлургах, машиностроителях, где сейчас наблюдается спад вплоть до 60%, но говорить, что кризис нас совсем не затронул, тоже неверно. Безусловно, телекоммуникационный рынок сохранит свой потенциал и после выхода из кризиса будет развиваться дальше. ARPU в рублевом выражении практически не изменится. Пока же можно с увереннностью говорить о том, что в 2009 г. доля мобильного интернета в общем объеме будет неуклонно расти. Вообще, доля услуг VAS в доходах операторов будет увеличиваться, как и прежде, на 50-100% в год. Конкуренция между компаниями лишь усилится, поскольку формировать лояльность абонентов придется на негативном фоне кризиса. И в конечном итоге все будет зависеть от маркетинговой стратегии того или иного оператора." Михаил Кашин директор филиала ОАО «МТС» в Ульяновской области: «Как ни удивительно, но, несмотря на кризис, уровень пользования дополнительными услугами продолжает расти. Интернет-трафик в сетях МТС Ульяновской области в марте 2009 г. в 4 раза вырос по сравнению с мартом прошлого года. Я считаю, что этот тренд продолжится, несмотря на сокращающиеся доходы населения. Полагаю, что это связано, прежде всего, с очень большим неудовлетворенным спросом. Чтобы адекватно на него среагировать, в этом году мы будем активно развивать сети третьего поколения и вообще мобильную передачу данных. Что касается прогноза развития рынка в целом, то сейчас достаточно сложно загадывать. Смена периодов роста и рецессии в экономике – нормальный процесс. Как бы то ни было, кризис не только создает сложности, но и несет новые возможности, которыми мы будем пользоваться. Мы будем продолжать строить сети, наращивать собственные возможности в сфере междугородней и международной связи, развивать сектор дополнительных услуг, продажу контента, мобильного доступа в Интернет.» Сергей Давыдов и.о. директора Ульяновского отделения ОАО «МСС-Поволжье» «Нельзя отрицать тот факт, что в нынешней ситуации люди стараются контролировать расходы при разговорах. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года в первом квартале текущего года средний разговорный трафик незначительно снизился. Хотя уменьшение голосового трафика — явление временное. Рано или поздно люди начнут активнее общаться. И тогда трафик со средних 200 минут в месяц возрастет до максимальных 500-600 минут, но потом рост все равно прекратится. Здесь дело уже не в кризисе, а в человеческой физиологии – больше разговаривать по телефону невозможно. В 2009-2010 годах значительно вырастет доля VAS, ARPU стабилизируется, появятся новые сервисы, в том числе в 2010 году нашим абонентам в регионе будут доступны услуги связи третьего поколения 3G.» Источник: 73online.ru

Ответов - 1

василий: Интересно, как можно судить о том, кто лидер если, например, по "Ульяновск GSM" сведения отсутствуют, а по некоторым другим неполные? А про "Скайлинк" почему-то вообще забыли. Он хоть и работает в другом стандарте, но то же сотовый оператор! Получается какая-то глупая детская загадка типа: "У Пети было 10 рублей, у Гриши 7 рублей, у Вовы - неизвестно сколько, а Сережу вообще в расчет не берем. У кого из этих 4 мальчиков больше денег?"



полная версия страницы